У меня двое детей. Точно не глупые ребята. Вроде все понимают, кивают, соглашаются. Но как только надо что-то сделать на деле, то они сразу же начинают тормозить: то забывают, то не знают как.
Сначала я думала, что это только у меня такие дети, но поговорив со своими подругами, я поняла, что они сейчас все такие.
Наши дети – это совсем новое поколение людей. Они могут прекрасно усваивать большие объемы новой информации, но живут они в совсем другом мире и все оценивают по совершенно другим критериям.
Когда мне и моим сверстникам было по 12 – 14 лет, мы умели очень многое. Разве не так? Вот что умела делать я и мои ровесники.
1. Мы умели готовить. Да, получалось, конечно же, не сразу. Первые блюда вообще невозможно было кушать. Но мы учились и со временем у нас начало получаться. Мы прекрасно могли приготовить себе самую простую еду. Нас учили готовить кушать на трудах, у нас были разные конкурсы по приготовлению еды. Правда, было нелегко в то время с продуктами. Но зато мы хотели научиться готовить. А моим детям даже лень подогреть себе еду. Они или кушают все холодное или сидят голодными до тех пор, пока я с работы не приду. Мол, мы кушать не хотели. Хотели! Еще как хотели. Я же вижу все по их зверскому аппетиту!
2. Мы умели стирать и гладить. Я помню, как мы стирали свое нижнее белье хозяйственным мылом. Когда оно высыхало, то его надо было еще и погладить. Я в подростковом возрасте отвечала за то, чтобы все полотенца и постельное белье было выглажено. А еще я сама гладила себе форму. А вот мои дети совершенно не дружат с утюгом. Они пробовали пару раз что-то погладить, но у них получается это очень плохо. Пользоваться стиральной машинкой они могут, а вот что-то постирать руками – нет. Хотя еще десять минут назад они прекрасно этими же руками печатали на клавиатуре и рисовали.
3. Как же красиво мы умели тогда писать! У всех все было так красиво написано в тетрадях и дневнике. Мы выделили все главное разными цветами, отступали нужное количество клеточек и линий. А сейчас тетради моих детей лучше вообще не открывать. Там все написано тяп-ляп.
4. Мы в наше время так хорошо умели пользоваться словарями и справочниками. А наши дети предпочитают пользоваться Интернетом. Когда я попыталась объяснить своему сыну, как надо пользоваться словарем, то он так на меня посмотрел. И нашел перевод в Интернете за пять секунд. А я потратила на поиск нужного слова целых пять минут.
5. Мы очень берегли свои вещи и хорошо за ними ухаживали. Мои дети очень хорошо носят обувь и одежду. А вот с портфелем обращаются очень плохо. Сын вообще не любит убирать в портфеле и наводить там порядок. Я же в свое время каждые выходные наводила в своем портфеле идеальный порядок: все вытирала, убирала лишнее. А вот в портфеле моего сына – настоящий беспорядок. Все мои попытки научить его убирать в своем портфеле, заканчиваются крахом. Мы в свое время умели ремонтировать многие вещи самостоятельно, своими руками. А современные дети просто не заморачиваются на этот счет: они предпочитают пойти и купить все новое.
6. Мы так много общались с людьми вживую. А сейчас что? Моим детям очень редко звонят их друзья, и они даже редко приходят к нам в гости. И даже если и приходят, то они не разговаривают, а играют на компьютере в игры. Мне кажется, что они скоро вообще разучатся разговаривать и не смогут нормально общаться. Мы же гуляли на улице часами и постоянно о чем-то разговаривали, что-то обсуждали.
Конечно, современные дети сейчас умеют и много знают такого, чего не знали мы. Но почему же они так редко применяют свои знания на практике?