Воспитание

Я подготавливала дочь своих хороших знакомых к ЕГЭ. Чем дело закончилось


Меня зовут Надежда Георгиевна. Я уже много лет преподаю математику в одном престижном лицее. Я — очень строгий учитель.

Еще более строгий я репетитор. Если ребенок пытается меня обмануть, не старается, то я и ребенка ругаю, и сообщаю о том, что происходит и его родителям.

В прошлом году оканчивала школу дочь моих хороших знакомых. Я с Викой занималась дополнительно целых три года. Сначала я ее готовила к экзамену по математике в девятом классе. Вика сдала ОГЭ очень хорошо – смогла правильно решить 25 заданий из 26 и получила пятерку.

Девочка и ее родители были очень довольны. В десятом классе мы начали подготовку к ЕГЭ.

Многие дети в десятом классе расслабляются, считают, что у них еще очень много времени: целых два года до такого важного экзамена. Но ведь время летит так быстро.

Так произошло и с Викой. В десятом классе Вика влюбилась и только и думала о своем мальчике. Никакая математика ей не нужна была.

На занятиях она работала плохо, часто не выполняла домашние задания как следует. Говорила, что просто не смогла ничего решить.

Но когда я требовала, чтобы она показала мне хотя бы черновики того, что решала, то всегда выяснялось, что таких черновиков просто не существует. Я ругала Вику, она часто плакала у меня на занятиях. Я тоже очень нервничала и звонила родителям Вики.

В одиннадцатом классе ситуация не улучшились. Вика относилась к занятиям несерьезно, хотя к экзамену мы успели с ней хорошо все разобрать. Я проработала с ней весь необходимый материал, который нужен для успешной сдачи экзамена.

Мы прошлись по самым распространенным ошибкам, разобрали все сложные моменты.

Два года прошли очень быстро. И вот наступило ЕГЭ.

Вика сдала экзамен плохо. Базовый экзамен она сдала на 20 баллов — это на пятерку. Но я ведь готовила ее для сдачи профильной математики.

А вот задания профильной математики Вика решила очень плохо.

Она многое забыла, где-то допустила очень глупые ошибки, где-то ошиблась в вычислениях, некоторые задания просто неправильно поняла. А в некоторых заданиях ошиблась из-за своей невнимательности, а некоторые просто не успела решить.

Сыграло и большую роль то, что она сильно волновалась и переживала. После экзамена мы разобрали все задания ее варианта и точно знали, что она получит не больше 60 баллов.

Так и получилось. Она получила всего лишь 58 баллов.

Родители Вики предъявили мне претензии: мол, я плохо научила всему их дочь. Но моей вины тут нет никакой! Мама Вика стала рассказывать о мальчике, однокласснике Вики, который не ходил к репетитору, но сдал математику намного лучше — на 97 баллов. Я ответила, что если бы не было таких глупых ошибок, то и Вика набрала бы точно больше 70 баллов. Но дети все разные, нельзя равняться на самых умных и способных.

Мне теперь очень обидно, что меня считают плохим репетитором.

Многие просто не понимают, что математика – это предмет, который надо понимать, вызубрить и сдать его хорошо не получится без понимания.

Теперь я не общаюсь с родителями Вики и самой Викой. Были у меня хорошие знакомые, а теперь – их нет. Вот так в жизни бывает.